Идеальный мужчина Дэвид Швиммер

Сериал ДрузьяВ детстве он был толстяком и настолько болезненно стеснительным, что ему никогда не хватало смелости заговорить с понравившейся девчонкой. Так продолжалось до тех пор, пока Дэвид не оказался в школе Беверли Хиллз. А теперь благодаря «Друзьям», где он сыграл роль палеонтолога Росса, он возведен в ранг идеального мужчины 90-х. Причем идеалом его признали представители обоих полов...

Сам актер утверждает, что он весьма удивлен присвоением ему титула секс-символа, но что же поделаешь?! То, что он привлекателен и для сильной, и для слабой половины человечества — очевидно. Женщин сразили его обаяние и подверженность эмоциям, в их глазах он представляется щенком, милым и неиспорченным. А мужчин он восхищает тем, что именно его герой Росс пережил страстные мгновения с Рэчел, ведь это вселяет надежду, что каждый хотя бы когда-нибудь сможет испытать то же самое с женщиной не менее восхитительной, чем Дженифер Энистон...

Сам про себя Дэвид Швиммер говорит: «Меня можно ранить, но мне нравится думать, что я — отличный парень, однако, полагаю, моим друзьям и семье виднее. Но если дело коснется женщины или моей профессии, я более агрессивен, чем Росс или Том».

«Агрессивен» — это не то слово, которое тут же приходит на ум, когда говоришь о Дэвиде Швиммере. Когда беседуешь с ним, в голову скорее приходят слова «отличный парень». В его достаточно своеобразном голосе трудно уловить жесткие нотки, даже когда он жалуется на трудности, возникшие в его жизни в связи со свалившейся на него популярностью, или проклинает таблоиды, трубящие о его разрыве с давнишней подружкой Сарой Тримбл. Дэвид признает, что ему по душе те возможности, что открыла перед ним известность, но ему вовсе не по нраву то, как ведут себя при этом некоторые представители прессы. «Я не просил, чтобы за мной по пятам ходило пятеро парней из Hard Copy, изводящих меня фотовспышками, задающих вопросы и при этом все время пытающихся меня на чем-нибудь подловить», — пояснил он свое отношение к этому, давая не так давно интервью журналу North Shore.

Швиммеру удалось сломать стереотип о себе как о сериальном актере, он смог попасть и в «большое» кино. Первая его значительная работа — «Чужие похороны». Картина, ставшая дебютом и в качестве сценариста, и в качестве режиссера для Мэтта Ривса. Эта комедия подарила Дэвиду возможность почувствовать себя, наконец, настоящим героем фильма после ряда второстепенных персонажей в картинах «Полет «Интрудера» (1991), «Пересекая мост», «Двадцать долларов», «Волк» (1994).

Швиммер здорово рисковал, отдавая себя в руки Ривса, молодого режиссера, не имевшего еще опыта работы в кино, но, как говорит Дэвид, он купился на добротный сценарий, написанный тем же Ривсом.

«Это был, бесспорно, самый приличный сценарий из тех сорока, что я прочел за два с лишним месяца,— с энтузиазмом поясняет актер,— сценарий, в котором, как мне думается, каждая линия, каждый образ были необходимы, чтобы рассказать историю героев, здесь не было ни одной лишней сцены. В руки редко попадает сценарий, подобный этому».

Ривс пригласил Швиммера на роль Тома Томпсона, которому не везет ни в поисках работы, ни с любимой девушкой, и который до сих пор живет под одной крышей с матерью (Кэрол Кейн), пытающейся во всем им руководить. Но жизнь Тома поворачивается самым неожиданным образом, когда он соглашается произнести поминальную речь на похоронах бывшего одноклассника, парня, лица которого никак не может вспомнить. Мать умершего (Барбара Херши), одинокая, но довольно решительная женщина, соблазняет Тома. У них начинается роман, но о ком действительно мечтает Том, так это о Джули Демарко (Гвинет Пэлтроу), девушке, в которую он был влюблен еще в школе.

Как это частенько случается, некоторые кинокритики обвинили Ривса в плагиате. Писали, что он «позаимствовал» сюжет у картины «Выпускник», поставленной Майком Николсом в 1967 г., главную роль в ней сыграл Дастин Хоффман. Некоторое сходство между этими картинами есть. Дэвид Швиммер и сам признает, что когда он читал сценарий, то уже тогда понимал, что многие зрители найдут связь, и все же он считает, что фильм «Чужие похороны» получился своеобразным и занял свое, собственное, место.

«Я думаю, что сюжеты и мотивы поступков героев разительно отличаются, — подчеркивает он язвительно». — У нас в фильме рассказывается не история соблазнения, напротив, речь идет о двух людях, вместе преодолевающих одиночество, отчаяние, беды. Несмотря на все эти кривотолки, я считаю, что это не еще один «Выпускник», это слишком ограниченный взгляд на вещи. И потом, я думаю, у нас с Мэттом хватило ума, чтобы не создать еще одного «Выпускника».

Часто телевизионные звезды, совершившие прыжок с малого экрана на большой, страдают от однотипности предлагаемых ролей. Швиммер надеется, что контраст между Россом, его героем из сериала «Друзья», и Томом Томпсоном из «Чужих похорон», получился заметный.

«Оба они — парни ранимые, но, мне думается, Росс более взрослый мужчина, у которого в жизни все как надо, ну за исключением развода, в то время как Том по своему характеру еще мальчишка, он только становится мужчиной. Тому еще предстоит понять, что его поступки затрагивают чувства других людей и ему придется нести ответственность за эти поступки, ну и, конечно же, пробуждающаяся в нем сексуальность. Все это вместе и сделает его в конце концов мужчиной».

Что замечательно, так это то, что участие в «Чужих похоронах» позволило Дэвиду заключить контракт на три картины с киностудией Miramax. Первая из них «С тех пор как ты ушла» (Since You’ve Been Gone), первоначально имевшая название «Собачья вода» (Dogwater), уже закончена.

«Это фильм о встрече одноклассников через 10 лет, — рассказывает Швиммер. — Он снят в жанре комедии и с большим числом участников. Здесь 70 второстепенных персонажей и 15 главных героев. История эта была написана жителем Чикаго, и я переписывал ее в течение пяти месяцев, а затем работал с актерами; импровизируя, мы расставили все диалоги по своим местам. Сначала мы назвали историю «Собачья вода». Ну, вот представьте, стоит у собаки миска с водой, а вы спотыкаетесь об эту миску, вода расплескивается вокруг, и вы прямо в носках ступаете по этой воде. Это что-то вроде идеи нашего фильма. Мгновение, подобное возгласу «Ух».

Картина «С тех пор как ты ушла» позволила Швиммеру поработать перед камерой с участниками театральной компании Looking-glass из Чикаго, в создании которой он сам принимал участие вместе с еще семью выпускниками Чикагского Северо-Западного Университета. Их целью в работе над фильмом было «собрать всех, кого только возможно».

Что он еще успел сделать помимо собственного проекта? У него были небольшие роли в «Способном ученике» (Apt Pupil), в «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера. Дэвид появился даже в роли самого себя в телефильме «С днем рождения, Элизабет: Праздник жизни» (Happy Birthday Elizabeth: A Celebration of Life). Совсем недавно с участием Швиммера вышли картины «Имплантаторы», «Шесть дней, семь ночей». Ну и, конечно же, он продолжает сниматься в следующих сериях «Друзей»...

Он говорит, что будет работать в театре столько, сколько позволит график работы в кино и на телевидении, потому что именно в театре он нашел главное применение своему таланту. Но при этом Швиммер добавляет с тоской в голосе: «За всю мою жизнь мне не собрать на своих спектаклях столько зрителей, сколько их посмотрит за вечер всего лишь одну серию «Друзей», и это вселяет в меня ужас».

Источник — http://www.era-tv.ru/erapress/1998_21/1.html